Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Закрытие фирм

23 Июн
Закрытие фирм

Закрытие фирм

Планируя открыть фирму, необходимо учесть не только порядок создания, но и специфику, если это потребуется, ее закрытия. Если для некоторых предпринимателей даже создание общества с ограниченной ответственностью может показаться достаточно сложным процессом, то его ликвидация – невыполнимой задачей. В среднем на решение указанного вопроса необходимо потратить от 4 до 9 месяцев времени.

Когда это возможно?

Упразднение любого ООО должно выполняться в соответствии с нормами Федерального законодательства, а именно ФЗ-129. В документе детально расписаны права, обязанности ИП и юридических лиц при прохождении государственной регистрации. Важно понимать, что дополнительно необходимо руководствоваться частью 1 Гражданского Кодекса нашей страны.

Ликвидация общества с ограниченной возможностью возможно в нескольких случаях:

  • Принятие соответствующего решения учредителями фирмы;
  • Исполнение судебного решения по инициативе местной власти или государственных инстанций, когда компания проводит незаконную деятельность, с грубыми нарушениями конституции, законодательства;
  • Если речь идет о недействующей фирме, решение о чем, принимается регистрирующим органом.

Последний случай возможен при систематическом не предоставлении отчетной документации в налоговую службу на протяжении последних 12 месяцев, а также отсутствии любого движения по расчетному счету, что предусмотрено статьей 21.1, пунктом 1 ФЗ.

Начальный этап

Ликвидация фирмы осуществляется только после сбора совета учредителей, где оформляется протокол и утверждается соответствующее решение. Затем, с учетом формы Р-15001 подготавливается уведомление о закрытии компании, на что дается 3 суток, с учетом нотариального заверения и отправки бумаг в налоговые органы. По фату его предоставления соответствующие сведения вносятся в единый реестр юридических лиц, что и означает начало ликвидационного процесса.

На основании заявления учредителей или решения органа – инициатора закрытия фирмы, выполняется уведомление налоговой службы. В нем прописываются все члены ликвидационной комиссии или ликвидатор, если он один, согласно форме Р-15002. Он выбирается учредителями с согласия налогового органа. В комиссию разрешается включать учредителей, руководителей, сотрудников, предприятия, его собственника или представителя владельца.

Допускается выбирать ликвидатором стороннего человека, не имеющего никакого отношения к фирме, при условии наличия нотариально заверенной доверенности, как того предусматривает статья 20 ФЗ-129. После начала ликвидации компании, все внутренние ее вопросы решаются исключительно членами, входящими в ликвидационную комиссию, что касается и судебных процессов.

Как только уведомление о ликвидации поступит в регистрирующую инстанцию, остановить соответствующую процедуру уже будет невозможно. Важно отметить, что у юридического лица пропадает право внесения любых изменений в учредительную документацию ООО, а также осуществлять регистрацию других фирм, куда будет входить это общество с ограниченной ответственностью. Одновременно с этим обязательна подача объявлений в средства массовой информации для того, чтобы кредиторы, если они есть, смогли выставить претензии к соответствующей фирме. Закон отводит на это срок в 60 дней.

Вторая стадия

Производится подготовка предварительного ликвидационного баланса. В него обычно включаются все текущие долги, непогашенные кредиты, а также результаты работы инвентаризационной комиссии по всему предприятию. Кроме задолженностей могут быть и дебиторы, посредством которых реально проведение взаиморасчетов. После реализации имущества и сведения баланса намечаются сроки, когда возможно полностью или частичное погашение кредитной задолженности. Вместе с этим происходит оформление предварительного баланса по ликвидации Р-15003 и его нотариальная регистрация.

Предоставленные документы проверяются налоговой инспекцией. В это время ликвидационная комиссия проводит расторжение соглашений с государственными инстанциями и другими фирмами, с которыми сотрудничало ООО. Затем выполняется закрытие расчетного фонда и уничтожение печати. Документация фирмы подшивается в отдельную папку и передается на хранение в государственный архив.

Все расчеты выполняются с учетом статьи 64, части 1 ГК РФ в нижеприведенной очередности:

  • Решение вопросов с физическими лицами, имеющими претензии относительно компенсации нанесенного вреда жизни, здоровью или моральному состоянию;
  • Устранение задолженности по выплате зарплаты, пособий, премий;
  • Выплаты по счетам, выставленными бюджетными инстанциями;
  • Удовлетворение требований оставшихся кредиторов.

Если предприятие не имеет финансовой возможности рассчитаться с долгами, даже после реализации имущества и активов, оно признается банкротом, что выполняется согласно ФЗ-127. Соответствующая процедура проводится после подачи ликвидационной комиссией искового заявления в арбитраж. Все последующие взаиморасчеты осуществляются по судебному решению. Если долги удалось погасить в полном объеме, оставшиеся финансы перераспределяются между всеми учредителями, как того прописывает устав.

Завершающий этап

После составления и предоставления ликвидационного баланса контролирующим инстанциям потребуется уплатить государственную пошлину в связи с закрытием компании. К пакету учредительных документов понадобиться прикрепить оригиналы бухгалтерских отчетов, в том числе первичные бумаги и пояснения относительно возникшей задолженности. Дополнительно происходит подготовка актов сверки с налоговыми службами, организациями не бюджетных форм, которые подтверждают отсутствие задолженности.

В конце все документы предоставляются в налоговую инспекцию, на основании чего делается соответствующая запись в едином реестре. Законом на это отводится срок не более 5 суток от момента их предъявления. Учитывая, что процедура ликвидации фирмы достаточно сложная и продолжительная, данный вопрос целесообразно доверить специалистам.

Write a Reply or Comment