Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Зачем составлять контент-план (план постинга) для блога?

01 Июн

Зачем составлять контент-план (план постинга) для блога?

Каждый человек, решивший посвятить себя блоггингу, считает, что его проект непременно будет самым интересным, самым полезным и, конечно, самым оригинальным. Ведь в голове столько мыслей и идей, которые впоследствии превратятся в посты. Главное, поскорее публиковать, чтобы ничего не забыть! Тем миллион! Да это направление – непаханое поле! Обычно такие мысли проносятся в голове начинающего блогера, который только-только знакомится с новым для себя направлением деятельности.

Проходит месяц, два, максимум полгода и вчерашний новичок уже не так весел, задор постепенно тает, а причина вполне банальная – писать не о чем. Оказалось, то самое непаханое поле идей исчерпало себя за совсем короткий промежуток времени. Что делать и о чем писать дальше, блогер понятия не имеет.

Посты начинают выходить все реже, а их содержание становится все скучнее. Постепенно к проекту начинают терять интерес читатели, а вместе с ними и сам автор. Проходит еще какое-то время, и вот очередной амбициозный, оригинальный и подающий надежды проект отправляться в небытие, а точнее в веб-архив…

Что такое план-контент?

Дело в том, что причина вовсе не в отсутствии тем (на самом деле, это заблуждение, ведь в принципе на каждую тему можно писать бесконечно – всегда найдется, что сказать и рассказать), а в отсутствии плана. Практически для любой офлайновой работы свойственно составлять план. Это кажется естественным и ни у кого не вызывает вопросов.

Блогинг – это тоже работа, которая точно также требует системного подхода, ответственного исполнения и, конечно, плана действий. В конкретном случае, плана постинга.

Контент-план (его нередко называют план постинга) представляет собой перечень предполагаемых тем для проекта на заданный временной отрезок. Им могут быть и пара недель, и пара лет. Зависит от серьезности проекта и намерений его авторов.

План постинга даст вам четкое понимание фронта работы, вы будете знать, когда и о чем писать, публиковать и т.д. Нехватка тем для статей исчезнет. Кстати, составлять контент-план можно как для нового блога, так и для проекта со стажем.

Составляющие контент-плана

Любой контент-план складывается из следующих компонентов:

  • Поиск тем.
  • Список тем.
  • Типы постов.
  • Распределение постов.
  • Учет и контроль выполнения.

Рассмотрим каждую составляющую плана постинга более подробно.

  1. Поиск тем.

Работой над данным пунктом нужно заниматься всегда. И на этапе создания блога, и на этапе, когда блог уже давно функционирует и имеет внушительную аудиторию. Анализируйте проекты конкурентов, следите за новинками, оценивайте поведение и реакцию аудитории на ваши посты.

Возможно, вопросы читателей натолкнут вас на раскрытие смежных тем и т.д. Как только вы завершили поиск тем для определенного отрезка времени, приступайте к формированию списка.

  1. Список тем. Итак, темы найдены, фронт работы обозначен. Пора его систематизировать. Из общей массы тем и направлений нужно составить список тем, по которым вы будете писать статьи для своего блога. В каждой теме могут быть свои подтемы – это тоже стоит взять на вооружение при составлении контент-плана.

Составив список тем, переходите к определению типов постов, которые будете писать вы или ваш штатный копирайтер.

  1. В зависимости от тематики и направленности блога, самыми результативными и популярными являются следующие типы постов:
  • Мануалы (пошаговые руководства).
  • Кейсы.
  • Методики решения насущных проблем.
  • Статьи аудиты.
  • Видеоуроки (актуально для YouTube-каналов, хотя, можно выкладывать и на собственном блоге).
  • Гипотетические статьи.

Чтобы определиться, какие типы постов вы будете писать, можно заглянуть на проекты конкурентов, зайти на блоги западного сегмента, наконец, воспользоваться рядом специальных сервисов (technorati.com, ebizmba.com, blogs.com), у которых есть, чему поучиться!

Когда с темами и типами постов определились, можно приступать к организации распределения (публикации) материалов на вашем блоге.

  1. Распределение постов.

Интенсивность публикации зависит от ваших предпочтений и возможностей. Кто-то считает достаточным размещать 1-2 поста в неделю, для других проектов важна интенсивность – например, не менее одного материала в сутки.

Составьте план, какие статьи и в какие дни недели вы будете публиковать. Важна и последовательность. Если блог охватывает несколько обширных тематик, лучше менять темы статей в зависимости от тематик, а не публиковать “серию”. Так вы сможете заинтересовать и удерживать большую аудиторию.

На начальном этапе нужно подобрать хотя бы 100 тем и распределить их публикацию. Тогда вы будете хотя бы примерно представлять будущие объемы работы и направление, в котором двигаться.

  1. Учет и контроль выполнения. Как и в любом деле, в блогинге важен контроль. Пустите дела на самотек – считайте, потеряете проект. К этому пункту нужно подойти со всей ответственностью. С одной стороны, выстройте детальный план, с другой – действуете по нему, соблюдая все намеченное. В противном случае планирование теряет всякий смысл.

Чтобы контент-план реализовывался, себя нужно как-то мотивировать. Как именно – виднее вам. Что для вас в приоритете? Развитие вашей фирмы? Высокая посещаемость? Рост количества заказов?

Обычно это срабатывает в том случае, если глава компании лично может вести блог, он будет видеть отдачу, рассказывая о том, что знает и умеет. Однако практика показывает, что такая возможность есть далеко не у всех руководителей. Чаще всего блог ведут сторонние специалисты, в этом случае можно мотивировать их взаимными выгодами и, конечно, деньгами.

Контент-план – неотъемлемая составляющая успеха вашего блога. Составив план по постам, вы сможете работать бесперебойно, не испытывая нехватки в темах для статей. Контент-план поможет правильно организовать рабочий процесс, развивать блог, делая его еще более информативным и полезным для аудитории.

Write a Reply or Comment