Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Внедрение CRM

16 Июл

Внедрение CRM

Развивающиеся предприятия, независимо от направления деятельности, рано или поздно встречаются с проблемами, число которых постоянно растет. Стремительный подъем компаний неизбежно ведет к увеличению количества персонала, отсутствию взаимопонимания между отдельными структурами, сложности в сборе и обработке рабочей информации. Параллельно с этим происходит заметный скачок числа партнеров фирмы, без которых становится невозможно нормально вести бизнес.

Указанные проблемы требуют некоторого структурирования, систематизации и определения последовательности их решении. С этой целью разработана специальная программа CRM (CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT), что в переводе с английского означает «система управления и взаимодействия между потребителями, партнерами компании». Она позволяет организовать контроль всех протекающих процессов предприятия, что значительно упрощает жизнь, как собственнику фирмы, так и его подчиненным.

С чего начать?

Разработчики CRM продукта убеждены в том, что особых сложностей с внедрением соответствующей системы не возникнет. Сам процесс не является новинкой и отлично зарекомендовал себя в рамках мирового масштаба. Никаких специальных условий и инструментов для введения программы в жизнь не существует. В отличие от системы Битрикс24, где необходимо приложить серьезные усилия и потратить немало времени, здесь все намного проще и предсказуемо.

Подавляющее большинство предпринимателей стараются найти рабочие решения относительно автоматизации существующего бизнеса, создания необходимых для этого путей. Соответствующих предложений на рынке бесчисленное множество, начиная от совершенно бесплатных приложений и заканчивая дорогостоящими продуктами. Зачастую бюджетные решения предоставляются на специальных условиях, которые предварительно оговариваются заказчиком и разработчиком.

Настроить свою работу на базе системы CRM можно даже без остановки деятельности предприятия. Грамотный подход позволит добиться относительно быстрого и качественного результата. Заказчику важно сделать конкретный выбор в пользу наиболее подходящего продукта и наметить этапы его внедрения, включая:

  • Осуществление планирования;
  • Проведение работ под подбору системы;
  • Выполнение проектирования;
  • Установка и запуск программы.

Изначально необходимо выбрать подходящий тип CRM. Для этого специалисты проводят анализ финансового состояния предприятия и определяют наиболее рациональное решение в соотношении параметра цена – качество. Важно точно спрогнозировать, на протяжении какого времени понесенные затраты смогут окупиться. Если предлагаемый продукт имеет лишние опции, которые не будут никогда задействованы, от них лучше отказаться, поскольку вложение денег в него окажется неоправданным решением. Хорошо, если на будущее будет некоторый «запас прочности» программы, при условии наличия намерений предприятия в собственном развитии.

Разработчики CRM позаботились о том, чтобы предоставить потенциальным клиентам возможность бесплатно проверить возможности продукта. По мере необходимости пользователи смогут временно задействовать и дополнительный функционал, что позволит более качественно адаптировать приложение под особенности фирмы. Специалисты при выборе программы рекомендуют придерживаться следующих критериев отбора:

  • Легкость освоения системы работниками;
  • Наличие необходимого функционала;
  • Возможность самостоятельного обновления продукта;
  • Наличие функции интеграции CRM с другими приложениями;
  • Предоставление должной технической поддержки и сервисного обслуживания.

Оптимальным решением считается консультация со специалистом в данном вопросе, компетентным и уполномоченным адаптировать программу под пожелания и требования заказчика.

Специфика процесса

После того, как будут соблюдены формальности, определены в письменном виде технические вопросы и основные требования, соответствующие документы передаются разработчику. В случае, если заказчик не обозначит своих пожеланий, ему может быть предоставлен продукт со стандартным функционалом. Поэтому желательно предварительно все нюансы и особенности деятельности предприятия обговорить в личной беседе со специалистом.

Настройки должны быть согласованы, при этом желательно исключить вероятность появления неоднозначной трактовки технического задания. Все рабочие документы и файлы подлежат обязательной обработке, структурированию, упорядочиванию и внесению в единую базу данных продукта. После этого проводится обучение с каждым сотрудником, который будет работать с CRM. Соответствующий процесс обычно проводится фирмой, оказывающей услуги установки программы. Он проходит достаточно быстро и просто.

Основным требованием к пользователям системы является базовое знание компьютера. Программы CRM оснащаются интуитивно понятным интерфейсом и легким управлением. Установщики обычно проводят индивидуальные занятия с каждым пользователем продукта, выполняют индивидуальные настройки, назначают права доступа. По завершению обучения проводится экспресс тестирование, в результате которого удается определить уровень подготовки работника. Появление любых проблем и сбоев программы должно устраняться исключительно ее разработчиками.

Нормальной считается ситуация, когда внедрение CRM воспринимается негативно существующими сотрудниками предприятия. Работники, старшего возраста, не видят необходимости в использовании новых продуктов и не хотят переучиваться. Специалисты в этом случае рекомендуют разъяснять им о достоинствах нововведения и их неизбежности. Практически всегда те, кто освоил CRM программы приходят к выводу, что они действительно полезны. Руководителям фирм, со своей стороны, стоит поощрять своих подчиненных за желание развиваться и приносить этим прибыль. В идеале рекомендуется разработать регламент и порядок использования программного обеспечения, что позволит в последующем избежать ряда нежелательных проблем.

Write a Reply or Comment