Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Управление продажами

02 Май

Управление продажами

Правильно выбранные методы работы, грамотно организованные управленческие процессы позволяют рассчитывать на извлечение максимальной прибили. Добиться поставленных целей зачастую удается благодаря долгосрочному ориентированию и освоению конкретного сегмента рынка. Уровень реализации товаров или услуг зависит от выбранной стратегии, способной положительно сказаться на лояльности клиентов.

Особенности процесса

Руководителям компаний рекомендуется проводить ежедневный контроль продаж и осуществлять их регулярный анализ. Необходимо отметить наличие определяющих факторов соответствующей деятельности:

  • Работа над поставленными задачами не должна прекращаться ни на секунду, поскольку конкурирующие организации всегда будут стремиться к совершенствованию существующих технологий, повышению качества обслуживания потребителей и проведению стимулирующих рекламных компаний;
  • Протекание постоянных изменений различных отраслей работы;
  • Проведение дополнительного обучения, тренингов ввиду наличия у менеджеров по продажам недостаточных навыков и опыта по конкретному направлению;
  • Стремление собственников компаний к перманентной модернизации существующих типовых процессов производства.

Компании не редко делают ставку в пользу как стратегического, так и оперативного планирования продаж. Главными признаками данной методики считается:

  • Вынесение объективного вердикта касательно достигнутых результатов;
  • Рациональный подход к оценке текущего положения дел;
  • Внесение правок в существующие планы, графики и намерения;
  • Моментальная реакция относительно произошедших изменений.

Указанная система управления позволяет сконцентрироваться на сбыте продукции, структурированию соответствующих процессов. Основной идеей методики является составление тактического плана мероприятий и грамотное построение задач, позволяющей в последующем добиться глобального результата. Под оперативностью подразумевается мгновенная реакция относительно возникших изменений, а также составление целевых прогнозов на рабочий период, не превышающий 12 месяцев.

Ведущие задачи

Добиться эффективного выполнения намеченных планов невозможно без наличия продуманной системы управления компанией. Соответствующий подход гарантирует достижение следующих результатов:

  • Существенное увеличение производительности труда;
  • Рост продаж, дохода предприятия;
  • Получение оптимального способа контроля деятельности компании;
  • Использование эффективного стиля управления процессами;
  • Исключение вероятности появления внештатных ситуаций, либо моментальное реагирование на последствия их возникновения;
  • Определение целевой аудитории;
  • Выявление приоритетного направления деятельности касательно сбыта конкретных изделий;
  • Проведение адаптации работы под изменившиеся условия рынка.

Без наличия правильной системы оперативного контроля продаж невозможно грамотно подойти к реализации обозначенных планов. Грамотное управление продажами возможно при наличии:

  • Продуманной организации рабочего процесса, направленного на извлечение из трудовой деятельности максимальной прибыли. Ключевое значение имеет соблюдение персоналом компании существующего распорядка, регламента и стандарта;
  • Четкого планирования, включая долгосрочные перспективы развития предприятия. Сотрудникам выставляются ежемесячные, еженедельные, ежедневные и ежечасные планы по совершенным звонкам, презентациям, переговорам, подписанным соглашениям и т.п.;
  • Регулярного проведения анализа деятельности фирмы, благодаря которому происходит выявление инновационных методик работы, предупреждение внештатных ситуаций;
  • Постоянного контроля продаж, принятых руководящим составом решений, оперативности исполнения поставленных задач, соблюдения исполнения обозначенных планов;
  • Гибкой системы мотивации сотрудников фирмы, посредством чего удается увеличить продажи и добиться личной заинтересованности в успехах предприятия (по каждому исполнителю).

Выбранный комплекс мер становится основанием для объединения нескольких важных процессов в один, с целью достижения поставленных задач.

Обеспечение контроля продаж

В зависимости от специфики деятельности компании выполняется поиск соответствующих оптимальных инструментов для обеспечения оперативного планирования реализации продукции. Основной акцент обычно делается на стандартизацию протекающих процессов, выполнение автоматизированного анализа работы подразделений, сотрудников в отдельности, численность персонала, статус компании, особенности кооперации.

Добиться прибыли от совершения продаж невозможно без использования следующих методов:

  • Осуществление регулярных совещаний со службами по продажам, отдельными сотрудниками, поскольку они редко находятся на одном месте и не всегда владеют последней актуальной информацией;
  • Проведение мероприятий относительно повышения квалификации работников, что позволит исключить отток персонала и стимулировать его к достижению максимальных результатов;
  • Составление анкеты клиента, содержащей необходимые сведения о партнере, его дисциплине, объемах закупок, перспективах дальнейшего сотрудничества;
  • Определения регламента продаж, за счет чего удается выгодно распределить время каждого сотрудника и обязать его придерживаться стандартов предприятия;
  • Выявление производительности работников компании, посредством проведения опросов, тестов, переговоров;
  • Получение существующей аналитики по реализации продукции, помогающей определить наиболее успешных сотрудников, выгодные направления деятельности, выполнение утвержденного плана.

Проведение оперативного управления процессами предприятия позволяет провести его переориентирование на долговременную и успешную работу. Осведомленность во всех ключевых аспектах является основой для противостояния жесткой конкуренции.

Write a Reply or Comment