Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Телемаркетинг

10 Май

Телемаркетинг

Осуществление продаж может выполняться удаленно через интернет, посредством прямого контакта с потенциальным клиентом либо при помощи телефонной связи. В последнем случае соответствующему специалисту необходимо уметь расположить к себе необходимым образом человека на другом конце провода. Многие западные организации достаточно успешно используют в своей деятельности телемаркетинг, позволяющего снизить нагрузку на бюджет фирмы, связанную с арендой помещения, оплатой труда работника, расширением ассортимента предлагаемых изделий или перечня услуг.

В отечественных условиях ведения бизнеса данный метод еще не столь распространен, однако его актуальность с каждым годом становится все более очевидной. Предприниматели получают возможность расширения возможностей своего предприятия, увеличения спроса со стороны населения на определенную продукцию, услуги, сервис. Правильный подход к организации телемаркетинга обеспечит увеличение рентабельности бизнеса и прибыли фирмы. Создание соответствующего направления работы следует начинать при условии наличия профессионалов в своем деле, обученных сотрудников, имеющих детальное представление относительно обеспечения продаж по телефону.

Организация телемаркетинга

Метод может существовать как обособленно, так и в связке с традиционными вариантами ведения бизнеса. Важно понимать и учитывать наличие ниже перечисленных этапов телемаркетинга:

  • Каждый сотрудник компании и коммуникационного центра обязан предварительно пройти специальное обучение, изучить особенности предлагаемых изделий, услуг и специфику сервиса;
  • Коллектив соответствующего отдела проводит разработку эталона телефонного разговора с клиентом, основной задачей чего является повышение интереса к предлагаемому продукту, акцентирование внимания на его характеристиках и других деталях;
  • Руководство компании обеспечивает разработку планов, рекомендаций и возможных сценарий диалогов, позволяющих выгодно представить покупателю услуги предприятия;
  • Организация единого документа, в который последовательно будут заноситься все реальные клиенты фирмы;
  • Прямая работа с базой данных, проведение телефонных переговоров, ведение статистики относительно выполненной работы, реальных и потенциальных клиентов.

По результатам деятельности за определенный период обязательно должен составляться отчет. В него вносится отметка о проделанной работе, данные о реальных потребителях, подключенных к программе новых клиентов, статистика по всем произведенным операциям.

Основные задачи телемаркетинга

Использование телефонной связи для повышения продаж является надежным и эффективным методом привлечения целевых потребителей к конкретной продукции или услуге. Посредством телемаркетинга вполне реально достигнуть желаемого коммерческого успеха, улучшить имидж предприятия, сделать компанию более заметной. Соответствующая методика позволяет:

  • Проводить постоянное информирование действующих или потенциальных клиентов о наличии новых предложений, акций и особых условий организации;
  • Добиться максимального положительного результата в бизнесе за относительно короткое время;
  • Достаточно быстро и эффективно сформировать клиентскую базу;
  • Относительно просто и свободно находить новых потребителей продукции;
  • Определить целевых покупателей, соответствующий рынок сбыта;
  • Значительно повысить результативность интересующего маркетингового сегмента;
  • Составить статистику по результатам деятельности, за счет чего создается возможность качественного планирования сбыта изделий или услуг, выйти на новые рынки сбыта, спрогнозировать необходимый объем закупок, определить потребность в проведении рекламных акций и прочее.

Используя телемаркетинг, руководители предприятий смогут довольно быстро найти потребителя своей продукции, постоянных клиентов и добиться успеха в ведении собственного бизнеса.

Виды продаж

Самым простым и малоэффективным методом реализации продукции являются пассивные продажи. По нему потенциальные потребители самостоятельно связываются с отделом продаж и получают интересующие ответы на волнующие вопросы. От того, насколько грамотно и исчерпывающе будет предоставлена информация, зависит конечный результат визита потенциального потребителя в компанию.

Менеджеры по продажам обязаны знать особенности, нюансы, технические характеристики и свойства предлагаемого продукта. Их основной задачей является убедить клиента в том, что тот или иной товар является наиболее подходящим под конкретные запросы. Специалист обязан развеять сомнения и погасить грамотно возражения на пути совершения сделки.

Более прогрессивными и результативными считаются активные продажи. Задачей менеджеров по продажам является совершение телефонных звонков по своей инициативе с целью донести до потенциального покупателя необходимой информации по предлагаемому товару или услуге. Сотрудник фирмы обязан увидеть степень заинтересованности контрагента, определить его возможности психологические нюансы для реализации поставленной задачи. Современные контакт центры позволяют:

  • Наладить нормальную инфраструктуру, независящую от внешних факторов, которую, возможно, будет расширить, адаптировать под любой бизнес;
  • Получить широкие возможности, включая создание службы поддержки клиентов, организацию линии горячих телефонных звонков, автоматическую рассылку информации и прочее;
  • Предоставить качественную интеграцию в телемаркетинг современных методик, включая телефонию, интернет;
  • Увидеть высокую эффективность и производительность работы всей компании;
  • Организовать формирование выгодных тарифов и привлекательных условий сотрудничества.

Добиться требуемого эффекта телемаркетинга позволит четкая и продуманная стратегия развития предприятия. С одной стороны специалисты контакт центра должны пройти соответствующее обучение, стажировку и практику, с другой – владеть информацией относительно характеристик, специфики, нюансов предлагаемого вида услуг или продукции.

Write a Reply or Comment