Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Стимулирование продажи

10 Июл

Стимулирование продажи

Стимулирование продажи  — совокупность маркетиновых мероприятий, призванных содействовать продаже товаров покупателю.

Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они проводятся или тем, или иным образом, связаны непосредственно с местами продаж (магазины, торговые залы фирм осуществляющих продажу товаров) — в этом и заключается принципиальное отличие стимулирования сбыта от рекламы.

Стимулирование продажи осуществляется как по направлению к покупателю (consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (trade рromotion), в отношении участников сделки по купле-продаже товаров/услуг (оптового торговца, розничного покупателя).

Задачи стимулирования продажи — это побуждение покупателя:

совершать покупку продукции здаесь и сейчас;

к последующим покупкам данного товара;

к покупкам других товаров, объединенных общей торговой маркой.

В практике маркетинга в качестве субъектов стимулирования выступают покупатели. По отношению к покупателям стимулирование заключается в предложении им ощутимой коммерческой выгоды от приобретения товара (изделия).

К основным мероприятиям по стимулированию продажи относят:

организацию работы демонстрационных залов;

мерчандайзинг розничной торговли;

бесплатное распространение опытных образцов товаров;

презентация новых товаров;

снижение цен на продаваемую продукцию;

предоставляя кредитование покупки в различных формах;

гарантию возрата денег;

купоны;

призы, подарки, скидки постоянным клиентам;

призы по результатм проведения лотерей и конкурсов;

и др.

Стимулировать продажи (стимулировать покупательский спрос) целесообразно осуществлять в следующих ситуациях:

когда на рынке представлено много конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами;

когда товары продаются методом самообслуживания;

когда на рынок вводится новый товар;

когда товар выходит на новый для себя сегмент рынка, в новый сбытовой канал;

когда нужно поддержать позиции фирмы на рынке (необходимое число продаж и достаточную норму прибыли) при переходе жизненного цикла товара в фазу насыщения.

In-store promotion — мероприятия сейлз промоушн проводимые непосредственно в магазине, нацеленные на покупателя и стимулирующие «покупку с полки».

Write a Reply or Comment