Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Советы по созданию структуры сайта

07 Июн

Советы по созданию структуры сайта

Перед начинающим веб-мастером стоит немало задач: какой выбрать дизайн, о чем писать, как организовать подачу материала, на какую аудиторию ориентироваться и т.д. Нередко первым делом все устремляются в работу над дизайном. Однако дизайн может быть идеальным, но если структура сайта сложная, непонятная или вовсе отсутствует, никто не оценит ваших дизайнерских задумок. Потому что оценивать будет некому – посетители придут, ничего не поймут и… уйдут!

В первую очередь уделите внимание структуре сайта. Что она собой представляет? Структура сайта – это логическая разметка и физическая связь страниц ресурса, а также расположение элементов дизайна, обусловленное параметрами создания сайтов. На практике выделяют внешнюю и внутреннюю структуру сайта:

  • Внешняя – рассредоточение видимых элементов дизайна на сайте – шапка, подвал, рекламные блоки, информационные блоки, графические элементы и т.д. Внешняя структура сайта как раз имеет отношение к дизайну, поэтому говорить об этом мы не будем.
  • Внутренняя структура сайта, о которой пойдет речь, представляет собой организацию материалов на ресурсе. Т.е. их принадлежность к категориям, а категорий, в свою очередь, к разделам. Также стоит сказать и ссылочной связке страниц. Некоторые источники называют внутреннюю структуру сайта логической структурой. Вот о принципах ее организации и поговорим.

Формирование внутренней структуры сайта

После того как мы определились с целями нашего сайта, переходим к организации его внутренней структуры. На этом этапе нам нужно придумать, какие разделы и категории создать для проекта. Для этого нужно вспомнить о контент-плане и подробно просмотреть все темы, на которые мы будем писать.

Все темы разделите на несколько общих направлений – это и будут разделы. В каждом разделе выделите еще несколько направлений, но уже более узкотематические. Это будут категории. Распределите все темы в плане публикаций с учетом созданных разделов и категорий. Еще один плюс к систематизации нашей работы.

С чего начать разработку структуры?

Обычно разработка структуры сайта начинается с планирования главной страницы. Ведь именно с нее пользователи будут осуществлять передвижение по просторам вашего ресурса (если, конечно, они не целенаправленно зашли на какую-то конкретную страницу).

Важно тщательно продумать структуру именно с позиции удобства ее для пользователя. Представьте себя на месте человека, который впервые очутился на вашем сайте и ищет нужную ему информацию. Легко ли ему будет ее найти? Понятны ли названия разделов, категорий и подразделов? Ответьте на эти вопросы честно.

Далее от главной страницы постепенно двигайтесь к разработке разделов, а от разделов – к категориям.

Не нужно думать, что вопрос создания структуры сайта можно однажды решить и благополучно забыть. С появлением новых записей на сайте, идей по его развитию вы увидите, как открываются другие направления, в которых вы хотите работать, но о которых вы не знали раньше. Их тоже надо структурировать, превратив в разделы и категории. Таким образом, работа над структурой сайта постоянная и продолжается до тех пор, пока существует наш сайт.

Реорганизация структуры сайта

Этот пункт – прямое следствие из предыдущего. В процессе наполнения сайта материалами вы можете заметить, что какая-то из категорий стала слишком обширная. Значит, самое время превратить ее в раздел, а находящиеся в ней темы распределить по новым категориям, которые вы в нем создадите.

Может произойти и наоборот, когда в процессе публикации вы увидите, что какой-то раздел или категория содержат всего несколько статей, а дальнейшее развитие этого направления не планируется. Тогда раздел можно упразднить, а его категории и посты распределить между другими более “активными” составляющими нашей структуры.

И, конечно же, не стоит создавать категории с 1-2 статьями. Во-первых, это не очень удобно, во-вторых, такая организация структуры сайта негативно сказывается на его индексации поисковыми работами.

Ссылочная связка страниц на сайте

Есть такое понятие “поведенческие факторы”. Чем лучше поведенческие факторы на сайте, тем выше он ценится поисковыми системами и ранжируется в поиске. В поведенческие факторы, в числе прочего, входит время, которое пользователь проводит на вашем сайте. Чем оно дольше – тем лучше. Как заставить пользователя пробыть на вашем сайте дольше, если он уже нашел ответ на то, что искал? Например, предложив ему почитать схожую по теме статью!

Вы ведь и сами наверняка замечали, как на некоторых сайтах начинаете читать одно, потом по ссылкам из статьи переходите на другие статьи, потом читаете следующие и т.д.

Речь идет о ссылочной связке страниц. При организации структуры сайта важно сделать так, чтобы все материалы (записи) были взаимосвязаны друг с другом при помощи ссылок. Во-первых, это удобно пользователям, во-вторых, поисковые роботы будут намного лучше индексировать ваши записи, если их будут связывать ссылки.

Из одной статьи может быть как 1 ссылка, так и несколько. Зависит от объема, темы и наличия аналогичных статей на вашем ресурсе. Главное не перестарайтесь, чтобы запись не выглядела просто как огромный ссылочный пост. Такие статьи читать совсем не хочется, да и поисковики этого не одобряют. Всего должно быть в меру.

Структура сайта —  его логическая организация. Она подразумевает грамотное распределение постов, элементов дизайна и других составляющих сайта. Структура сайта бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя структура сайта подразумевает правильную  организацию контента и ссылочную связку страниц друг с другом. Внешняя отвечает за распределения видимых элементов дизайна сайта. Важно постоянно вести работу над улучшением структуры сайта, и внешней, и внутренней. Только в этом случае вы получите проект, удобный для пользователей, и “уважаемый” поисковыми системами.

 

Write a Reply or Comment