Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Сниппеты в Яндексе как инструмент роста трафика

09 Июн

Сниппеты в Яндексе как инструмент роста трафика

Алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых системах постоянно меняются и совершенствуются. Если еще несколько лет назад в ТОПе находились ресурсы с откровенным переспамом, то сейчас такие сайты в лучшем случае “живут” пару месяцев, пока до них не доберется фильтр.

Специалисты по продвижению разрабатывают все новые “белые” способы и методики вывода сайтов в ТОП, потому что “черными” уже давно нет смысла заниматься. Одним из способов значительно увеличить трафик на сайт является составление грамотных сниппетов.

Рассмотрим, как именно сниппеты в Яндексе влияют на рост трафика.

Понятие сниппета

Сниппет представляет собой небольшое описание материала, которое располагается в поисковой выдаче под ссылкой на сайте. По содержанию и принципу он напоминает description, который заполняется веб-мастером в метатегах статьи, однако, формированием сниппета занимается сама поисковая система.

  • В Яндексе сниппет формируется из фрагмента статьи, которая содержит главный ключ. Если текстовые материалы на странице отсутствуют, сниппет формируется из description.
  • В Google принцип формирования сниппетов диаметрально противоположный. За основу берется description, а если в нем нет ключевого слова, поисковая система берет хаотичные части текста со страницы.

Несмотря на свою, на первый взгляд, незначительную роль, сниппет имеет огромное значение для продвижения сайта, а также привлечения на него трафика из поисковых систем.

Роль сниппета в продвижении

Итак, вы искали информацию по конкретному запросу. Поисковая выдача предлагает вам десятки сайтов. Как всегда, в первую очередь обращаем внимание на ТОП: 3-5 сайтов в самом верху выдачи. Какой из них мы выберем в первую очередь?

Тот, чье описание нам покажется наиболее привлекательным и отвечающим на наш вопрос! Получается, на основании тех самых 100-150 символов текста пользователь принимает решение, на какой сайт ему перейти. Вот вам и значение сниппета в продвижении.

Конечно, не стоит все лавры присуждать именно сниппету – вряд ли кого-то заинтересует сайт на 30-ой позиции даже с идеальным сниппетом, но и пренебрегать им не стоит. Когда речь заходит о выборе ресурса из ТОПа, посетители выбирают не самый первый, а тот, чье описание показалось им наиболее привлекательным.

Как сделать идеальный сниппет?

Для того чтобы сниппет в Яндексе был идеальным, нужно тщательно проработать текст. Мы знаем, что поисковая система в качестве описания берет участки статьи, содержащие главный ключ. Значит, наша задача – сделать их максимально информативными, логическими и красивыми.

Однако обычно ключ не встречается единожды на статью, так что поработать придется над всем материалом в целом, а не над отдельными предложениями, содержащими ключевые фразы.

Не разбивайте главный ключ сторонними словами. Поисковая система может не понять, какой участок текста ей выбрать, и остановится на каком-нибудь хаотичном “коктейле”, вырванном из контекста.

Поработайте и над description. Если Яндекс не найдет для себя подходящего фрагмента в теле статьи, он обратится именно к description. Постарайтесь в этих 150 символах изложить суть вашей статьи. В целом 2-3 предложений достаточно для того, чтобы описать, о чем пойдет речь в вашем материале.

Проверяйте на наличие ошибок. Никого не привлечет сайт со сниппетом, в котором есть ошибки или опечатки. Не забывайте, что в поисковой выдаче – это “лицо” вашего проекта.

Не пишите в description пространных фраз. Если речь о выборе холодильника, укажите, что в статье речь идет о советах по выбору и покупке холодильника. А вот информация  о том, что такое холодильник и как он появился, вряд ли кого-то заинтересует…

Работа над улучшением сниппетов

Очень важно отслеживать, какие сниппеты показывает поисковая система по продвигаемым запросам. Это необходимо для того, чтобы при необходимости отредактировать материал для «улучшения» описания. Под «улучшением» стоит понимать изменение видимой части материала так, чтобы сделать наш сниппет максимально интересным и привлекательным для ЦА.

При внесении коррективов не забывайте об объеме текста и форматах ключей. В противном случае Яндекс при следующем ранжировании может выбрать для вашего сайта произвольный сниппет, который будет плохо отображать реальное содержание страницы.

Большое значение при работе с эффективностью сниппетов имеет оценка CTR вашего ресурса. Под CTR понимается отношение количества показов к количеству переходов. Также анализируйте и статистику посещаемости сайта. Эти данные наглядно покажут вам, как конкретный сниппет влияет на аудиторию – привлекает ли он ее? Если при нахождении сайта в ТОПе вы увидите маленькие цифры, это сигнал к тому, чтобы срочно отредактировать тексты.

Будущее за правильными сниппетами!

Сниппет – небольшое описание страницы, которое появляется в поисковой выдаче под ссылкой на сайт. На самом деле, это небольшое описание имеет колоссальное значение для продвижения и привлечения трафика.

Итак, что мы узнали о сниппете?

  • Способен серьезно поднять посещаемость на сайте.
  • Даст явное преимущество сайту, даже если он не занимает первую позицию в поисковой выдаче.
  • Сниппеты не только можно, но и нужно редактировать, чтобы увеличивать их эффективность.

Уже сегодня в ТОПах поисковых систем ведется серьезная борьба за внимание посетителей, главным “оружием” в которой выступают сниппеты. Вывод сайта на лидирующие позиции в поиске – это, скорее, работа техническая. А вот привлечение внимания аудитории с использованием сниппетов основывается на серьезном маркетинговом “подтексте”. В данном случае речь о росте трафика, а не о CTR, на который влияют ряд других факторов.

Только совокупность этих факторов даст по-настоящему сильный эффект развития вашего проекта с использованием Интернета.

Write a Reply or Comment