Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Разница между B2B и B2C сегментами продаж

16 Ноя

Разница между B2B и B2C сегментами продаж

Среди бизнесменов ходит поговорка «Хорошему менеджеру по продажам без разницы кому и что продавать». По сути, создатели высказывания правы, но почему все чаще любители поговорки испытывают затруднения, перейдя из одного типа продаж в другой? База для B2B и B2C продаж одинакова, но нюансов, отличающих их, множество. Так чем же отличаются B2B от B2C? Расставим акценты прямо сейчас.

B2B сегмент

B2B — business-to-business – продажа услуг или товара компании корпоративным клиентам. В результате клиент, то есть дочерняя компания, получает продукт для дальнейшей реализации. Потребительские свойства товара в представленном сегменте связаны с увеличением прибыли за счет повышения конверсии.

Под B2B многие также подразумевают систему электронной коммерции или торговли — комплексы для осуществления торговли в сети Интернет. Сотрудничество между компаниями в B2B сегменте зависит от личностных отношений между заказником и клиентом. Очень часто эффективность продаж зависит от «второстепенных факторов», начиная от внешнего облика продукта заканчивая кабинетом директора. Любая мелочь играет важную роль в осуществлении сделки.

B2C сегмент

Рассмотрев B2B сегмент, стоит перейти к антонимической сфере продаж. B2C — business-to-customer – продажа товара или услуги физическим лицам. Продукт, покупаемый в B2B сегменте, наконец находит своего конечного обладателя. Именно он и подвергается массивной атаке масс-медиа.

Каким образом? Реклама в сети Интернет, билборды на улицах, бесконечные ролики по телевизору: вы до сих пор еще думаете, что они не играют роли?

Психологи утверждают, что реклама побуждает человека не только покупать товар, но и получать удовольствие от покупки. Что делают героини книжных романов в плохом настроении? Идут в магазин! Таким образом главной действующей силой, которая давит на клиента, становится красивая упаковка, грамотный маркетинг и реклама.

 

Принципиальная разница между сегментами заключается в клиенте и его отношению к покупке. В В2В сегменте клиент получает выгоду от покупки товара, в В2С удовольствие от покупки и никакой выгоды. Различать сегменты нужно, ведь именно от отношения к покупателю зависит и ваша будущая заработная плата!

Write a Reply or Comment