Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Построение системы маркетинга

05 Май

Построение системы маркетинга

Серьезной проблемой большинства государственных организаций считается недооценка службы маркетинга. Она обычно воспринимается в качестве второстепенной составляющей общего процесса, заметно уступающей по своей важности производству. Взаимодействие со смежными подразделениями при этом сопровождается недоверием и соперничеством.

С чего начать?

Решение подобных вопросов следует начинать сверху. Основное внимание уделяется организационным моментам, культуре, изменению кадровой политики фирмы. До каждого работника компании обязательно доносятся сведения касательно ее специфики. Важно понимать, что успех и благополучие является следствием ее слаженной работы и потребительской активности потребителей. Администрация предприятия должна понимать, что деятельность необходимо ориентировать на существующие запросы клиентов. В противном случае велика вероятность ухода потенциальных покупателей к конкурентам.

Наличие отдела сбыта предприятия уже не является гарантией успеха начатого дела. Сегодня рынок диктует применение нового подхода, как во взаимодействии с клиентом, так и подходе к организации производства. Ключевое внимание следует уделять философии административных решений. Качественным показателем эффективности маркетингового подхода в работе фирмы является ее политика по планированию производства, построению ценообразования, расширению ассортимента и налаживанию сбыта продукции.

Через эффективную организацию правильной системы маркетинга происходит выполнение анализа рыночных тенденций. Внимание уделяется сложившемуся ценообразованию, возможностям конкурентов, стратегии предстоящего развития компании и объемам реализации продукции. Ввиду незначительной гибкости, былые подходы по определению себестоимости изделий на основании планово-экономических расчетов соответствующих отделов, в настоящее время неприемлемы. Основную ответственность относительно определения цен на продукцию отныне несет маркетинговая служба.

Планирование производства предприятия необходимо осуществлять исходя из текущих прогнозов, с последующей их корректировкой. На данном этапе важно учитывать производственные мощности организации, другие не маркетинговые показатели. Выпускаемые изделия должны постоянно совершенствоваться, а их ассортимент периодически пополняться. Это осуществляется исходя из анализа предпочтений потребителей, без учета имеющихся технологий производства и парка оборудования.

Грамотное построение системы маркетинга невозможно без регулярного проведения рекламных компаний, стимулирующих потребителей пользоваться определенной продукцией. Акцент стоит делать на привлечении новой аудитории клиентов, удержании старых потребителей. Желательно при этом определить оптимальные каналы сбыта изделий, наладить необходимые деловые контакты, максимально повысить имидж компании. Все больше предпринимателей стараются акцентировать внимание на ориентации маркетинга. Без этого невозможно увеличить прибыль компании.

Специфика маркетинга

Современное построение системы маркетинга выполняется из определения ориентации сотрудников фирмы на клиентские запросы. Главным образом это выполняется через координированную работу всех подразделений компании. Ведущими принципами соответствующего подхода следует считать:

  • Построение единой системы маркетинга, интегрированной в работу предприятия, объединяющую деятельность каждого отдела с целью достижения единого результата по удовлетворению запросов целевых посетителей (касательно конкретного рыночного сегмента);
  • Определение целевого рынка сбыта изделий;
  • Просчет потребительских запросов;
  • Организацию работы из расчета долгосрочной перспективы.

Реализовать вышеизложенные принципы трудовой деятельности возможно при условии выполнения следующих трех глобальных функций маркетинга:

  • Налаживания производства, с качественным воплощением оригинального дизайна, тестированием продукции, контролем ее качества и сервисного обслуживания;
  • Проведения аналитических исследований рынка, внутреннего маркетингового консалтинга и стратегического планирования;
  • Коммуникации компании с ее клиентами, проведении рекламных акций и компаний по продвижению товаров.

Все указанные задачи решаются комплексно, при активном взаимодействии со всеми службами компании. Построение маркетинговой системы возможно силами всех подразделений организации, имеющих прямое или косвенное отношение к продвижению выпускаемой продукции. Это невозможно без создания единого информационного потока. Так реализуется принцип поиска решения среди всех подразделений фирмы на каждом этапе производственной деятельности, снабжении и сбыте производимых изделий.

Понятие «комплексный маркетинг» возможен при наличии следующих составляющих:

  • Изделий;
  • Стоимости;
  • Рынка;
  • Сбыта.

Учитывая современные тенденции рыночных отношений, диверсификацию производственной деятельности, директора предприятий все больше начинают рассчитывать на грамотное проведение аналитической работы, разработку инновационных способов привлечения партнеров и поиску новых каналов сбыта изделий. Отныне построение системы маркетинга стало не просто фоновым звеном в работе предприятия, а необходимостью для выживания в конкретной отрасли.

Маркетинговая структура предприятия должна определяться исходя из ее ориентирования. Работающий персонал обязан понимать специфику его деятельности, предпочтение клиентов, региональную специализацию фирмы, характеристику выпускаемых изделий, нюансы взаимоотношений с оптовыми или розничными клиентами. Некоторые ситуации требуют от сотрудников наличия товарных и географических знаний.

Write a Reply or Comment