Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Опросы по телефону

15 Июн

Опросы по телефону

Телефонные опросы проводятся с исследовательской целью и представляют собою обычное анкетирование удаленным способом. Все полученные оператором данные заносятся в специальную анкету. Они систематизируются и позволяют получить глобальную информацию относительно интересующих вопросов. Методика отличается относительной доступностью и легкостью осуществления. Все чаще компании используют вариант автоматизированного интервью, без привлечения к беседе оператора.

Зачастую телефонные опросы проводят с собеседниками, выбранными случайным образом. К анализу данных и прямой работе с опрашиваемыми людьми привлекаются специально обученные сотрудники. Вопросы могут задаваться, как структурировано, так и неструктурированно. В первом случае диалог идет по заранее составленному плану с каждым интервьюером, во втором – может отличаться в зависимости от полученных ответов.

Особенности опросов

Телефонное анкетирование может носить однократный или многократный характер. Относительно первого речь идет о стандартном изучении определенной выбранной группы опрашиваемых людей. За основу берутся несколько параметров, включая возраст, семейное положение, образование, статус, пол и другие данные человека. Собранная и систематизированная информация позволяет получить необходимые входные сведения, используемые для последующей работы.

Многократные исследования подразумевают периодический опрос одной и той же группы, которую еще иначе называют «панелью», за некоторый установленный отрезок времени. В зависимости от типа маркетинговых исследований выбирается конкретные типы респондентов. Панельные опросы являются более точным, надежным и информативным методом, посредством которого реально получить достоверные данные относительно изучаемого вопроса.

Телефонное анкетирование позволяет решать ряд принципиальных задач, включая:

  • Изучение общественного мнения;
  • Выявление предпочтений граждан, определение их потребностей;
  • Определение последовательности принятия решений по приобретению конкретного продукта либо услуги;
  • Постановку оценки относительно насыщения рынка интересуемыми товарами;
  • Указание качественной оценки осуществленной пиар компании, рекламной акции и других мероприятий;
  • Составление демографической, социальной, профессиональной, возрастной и другой характеристики целевых потребителей по заданной группе товаров, услуг.

Нередко телефонные опросы проводятся с целью определения степени удовлетворенности клиентов уровнем и качеством предоставленных изделий.

Последовательность проведения опроса

Социальные исследования должны быть разделены на несколько этапов. Изначально необходимо осуществить подготовительные работы. Речь идет о последовательной разработке планов анкетирования, изучении наклонностей потенциальных собеседников. По завершении этого этапа можно переходить к непосредственному опросу. Его результаты должны быть занесены в единый документ для последующего анализа и систематизации интересующих данных. В конце подготавливается сводная информация со статистикой.

Метод проведения телефонных опросов имеет ряд преимуществ, среди которых можно отметить следующие:

  • Простота осуществления интервью с населением;
  • Легкость стандартизации полученных данных, поскольку беседа с каждым собеседникам проходит по одному и тому же плану;
  • Минимальные капиталовложения и издержки;
  • Относительно высокая скорость получения необходимой информации;
  • Контроль всех менеджеров, работающих с потенциальными клиентами;
  • Получение достоверных данных, поскольку опрос людей осуществляется в случайном порядке.

Вместе с положительными моментами, телефонное анкетирование имеет и ряд недостатков:

  • Опрашиваемые респонденты отрицательно относятся к сложным и длительным опросам, что важно учитывать при составлении соответствующих планов;
  • Длительность беседы должна быть сведена к нескольким минутам, поскольку с большой долей вероятности человек на другом конце провода будет давать формальные ответы, либо вообще откажется от диалога;
  • Респонденты отрицательно относятся к опросам в нерабочее время, особенно если в данный момент человек находится у себя дома и не желает, чтобы его беспокоили;
  • Практически не реально получить личные данные у опрашиваемого лица, включая доход, семейное положение, год рождения и прочее;
  • Интервьюеру невозможно показать предлагаемый продукт, предоставить наглядные и другие материалы.

Статистика показывает, что зачастую в опросе принимают участие женщины, число которых в полтора раза превышает мужчин. В то же время представительницы слабого пола чаще отказываются от интервью, более чем в 2 раза. С мужчинами легче и проще проводить беседы, они быстрее идут на контакт и слоны к участию в социологических опросах. Установлено, что максимальное число отказов приходится на женщин в возрасте от 25 до 45 лет. Их основным аргументом зачастую является нехватка времени и другая занятость.

Нюансы проведения опросов

Предлагаемые респондентам вопросы должны быть краткими и понятными для различных социальных категорий граждан. Желательно отказаться от использования слов с иностранного языка, которые сложно воспринимаются или могут иметь неоднозначное толкование. Данные опросной анкеты должны быть четко ранжированы. На каждый вопрос должна быть предусмотрена возможность дачи нескольких ответов. Стоит предусмотреть следующие нюансы:

  • Непонимание смысла поставленного предложения, ввиду чего респондент дает несвязанный ответ, в том числе и не по заданному вопросу;
  • Нежелание что – либо говорить интервьюеру;
  • Невозможность дачи ответа на поставленный вопрос, ввиду недостаточного числа предоставленных альтернатив, не владения информацией и прочего.

Вся полученная информация должна быть структурирована в электронном виде, что позволит в последующем ее легко систематизировать, обрабатывать и вести дальнейшую работу.

Write a Reply or Comment