Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Мотивация персонала

11 Май

Мотивация персонала

Под понятием мотивации понимают появление у работника компании нормального стремления приносить пользу коллективу, работодателю, добросовестно исполнять возложенные на него обязанности, делать это качественно и в строго оговоренные сроки. Важно отметить, что стимулирование и мотивация имеют разное значение, с тем, что преследуют они одну цель. В первом случае происходит воздействие на человека извне, тогда как во втором – по его личным, внутренним убеждениям. Мотивация побуждает появление у сотрудника особого желания повысить производительность своей деятельности, в то время как стимулирование – принуждает к этому.

Популярные способы

Мотивация персонала не может ограничиваться исключительно оплатой труда. Величина оклада работника не является определяющим фактором относительно появления у него желания принести пользу предприятию. Существуют следующие варианты мотивации:

  • Нематериальная поддержка, когда человек не задумывается над доплатой за выполненную работу, при этом стремится выполнить ее качественно и точно;
  • Материальное воздействие, предполагающее дополнительное финансирование работника за особые заслуги.

Зачастую причиной увольнения сотрудников является далеко не финансовая составляющая. Именно поэтому отделам кадров компаний рекомендуется проводить детальный анализ соответствующих событий, с целью исключения вероятности текучки кадров. Поэтому целесообразно организовывать различные мотивационные мероприятия, в том числе и не на материальной основе, например:

  • Штрафные санкции, накладываемые на сотрудников с низкими показателями труда, отрицательными результатами, тех, кто допустил возникновение грубых нарушений;
  • Поощрительные меры, в числе которых могут быть доплаты, надбавки из премиального фонда и прочее.

Работник компании, понимая, что от результатов его труда, зависит величина заработной платы, будет стремиться всеми силами четко и должным образом выполнять порученные задания. В то же время не потеряла своей актуальности и нематериальная мотивация, включающая следующие методы:

  • Продвижение работника по карьере в ситуации, если он качественнее, надежнее и лучше других коллег выполняет порученные задания, что, в последующем положительно отразится на его социальном статусе;
  • Создание оптимального и благоприятного микроклимата внутри компании, позволяющего сотруднику извлекать положительные моменты от работы в дружной и сплоченной команде;
  • Проведение специальных мероприятий внутри коллектива, включая пикники, корпоративные собрания, выставки, конференции, позволяющие стабилизировать психологическую обстановку внутри фирмы, приятно и легко провести свободное время;
  • Официальное оформление работников, предоставление им социального пакета, четкое соблюдение норм ТЗ;
  • Организация курсов повышения мастерства, навыков и квалификации на бесплатной основе;
  • Создание и поддержание высокого имиджа, статуса и престижа, что положительно влияет и на самих сотрудников, и на клиентов компании;
  • Оказание внимания руководителя фирмы по отношению к отличившемуся работнику, выражение благодарности, похвалы и прочих мотивационных действий.

Крупные государственные предприятия и по сегодняшний день используют практику «черных досок», «стендов почета», «лучших сотрудников» и размещения соответствующей информации на корпоративном ресурсе.

Прочие методы мотивации

Вместе с вышеперечисленными способами имеются и другие, имеющие не меньшую эффективность. Они обладают узкой направленностью и актуальностью применительно к конкретным ситуациям. Особенно популярным считается выплата процентов от полученных доходов фирмы по продаже товаров или реализации услуг. От профессионализма работника, его желания достигать поставленных задач, непосредственно зависит его уровень оплаты труда. Зачастую оклад в подобном случае не имеет фиксированной суммы. Не меньшей популярностью пользуется и система премирования, выплата по которой зависит от результатов трудовой деятельности отдельного работника и предприятия в целом.

Соискателей зачастую интересует и наличие на производстве вредных условий труда, полагающиеся за них надбавки. Ситуации, когда привести негативные факторы к необходимым нормативам невозможно, предполагается начисление дополнительных компенсаций. Обычно речь идет о дополнительных днях отпуска, сокращенном режиме работы, специальном питании, прохождении лечения в санаторных комплексах и прочем. Если сотрудник выходит на внеурочные работы, ночные или вечерние смены, за них полагается применение коэффициента к основному окладу.

Крупные предприятия, в качестве поощрения сотрудников и повышения их мотивации используют практику предоставления акций. Суть методики не только в получении статуса «акционера», но и заинтересованности персонала в увеличении дохода предприятия, с ростом которого становится привлекательной и стоимость специальных ценных бумаг.

Особое внимание нужно обратить на использование скидок и компенсаций. В данном аспекте подразумеваются поощрения от фирмы дополнительно к государственным социальным привилегиям. Соответствующие льготы могут предоставляться в виде:

  • Абонемента на посещение спортивных залов;
  • Компенсации оплаты за проезд, телефонную связь, питание и другие издержки;
  • Особых условий по медицинскому страхованию;
  • Предложения работникам вступления в специальные программы негосударственного образца относительно выплат пенсий;
  • Поддержки касательно предоставления жилья, компенсации за оплату аренды, коммунальных услуг, ипотеку;
  • Предоставления фирменной путевки в санаторные комплексы, оздоровительные учреждения;
  • Полной или частичной оплаты образования.

Получение подарков является не только фактом проявления внимания со стороны администрации предприятия в адрес сотрудников, но и способом повысить имидж компании. Даже незначительный по своей стоимости презент способен положительно повлиять на доверие коллектива по отношению к руководству. Делать подарки можно по различным поводам. Особого энтузиазма и позитива придаст проведение акций и торжественных мероприятий.

Write a Reply or Comment