Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Как поднять продажи?

30 Июл

Как поднять продажи?

Самый популярный вопрос — «Как увеличить объем продаж?«. К решению этой задачи нужно подходить комплексно, объем продаж нельзя увеличить проделывая какое-то заученное действие много раз, нужно постоянно искать новые пути по привлечению клиентов, постоянно проводить анализ товаров, эффективность работы отдела продаж.

Объем продаж = Количество клиентов Х Средний чек с клиента.

Увеличение среднего чека достаточно специфичная возможность и очень сильно зависит от отрасли, зато способы увеличения количества клиентов можно систематизировать фактически для любой отрасли.

Как увеличить количество клиентов компании:

1) Зачем проводить анализ существующих клиентов?

Можно громко назвать этот шаг позиционированием компании или товара/услуги. Формирование «портрета нашего клиента» позволит сконцентрировать свои усилия именно на тех клиентах, на которые заточена компания, которые могут и влияют на объем продаж и тех, кого мы можем максимально удовлетворить.

2) Анализ товара

Данный пункт непосредственно связан с предыдущим, продукт должен удовлетворять клиентов! Но очень часто детальный анализ предложений конкурентов и сравнение их с предложением фирмы показывает, что самые интересные клиенты не могут быть удовлетворены существующими условиями работы.

3) Алгоритм привлечения клиентов

Данный пункт нужен для понимания причин срыва сделок и ошибок привлечения клиентов. Менеджер говорит: «Не получилось заключить сделку», и все. А на какой стадии произошел срыв, какая ошибка была совершена менеджером, непонятно. Завтра она будет совершена повторно.

4) Алгоритм удержания клиентов

Этот алгоритм позволяет понять как ведется работа с уже привлеченными клиентами. Прежде всего оценивается сколько клиентов когда-либо совершали покупки. Сколько из них стали постоянными, сколько вернулись от конкурентов. Почему не стали постоянными?

5) Определить каналы привлечения клиентов.

В каждой компании свой набор каналов продаж. Увеличить объемы продаж можно увеличив количество каналов, по которым клиенты попадают в компанию.

Практически всегда в компании серьезно развит один или два канала продаж, соответственно, остальные каналы — это хороший резерв увеличения объема продаж.

6) Контрольные показатели

Необходимы, чтобы достичь успехов во внедрении изменений. Сейчас мы полны сил и желания увеличивать продажи, но завтра звонит вредный клиент, срывается поставка, рутина затянула, изменения заброшены, и непонятно будет эффект от этих изменений или нет. Поэтому так важно измерять то, что есть желание внедрить.

Write a Reply or Comment