Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Как использовать вирусный маркетинг для создания бренда?

25 Май

Как использовать вирусный маркетинг для создания бренда?

Обычная реклама уже далеко не настолько эффективна, как несколькими годами раньше. Дело в том, что сейчас человека окружают гигабайты рекламной информации, “переработать” которые он практически не способен. В итоге человек просто закрывается от нее: во время рекламной паузы по телевизору можно выключить звук или сменить канал, газетные и журнальные объявления вряд ли кто-то читает и, тем более, запоминает, баннеры в браузере давно отключаются с помощью соответствующих плагинов.

Весомый плюс вирусного маркетинга – основа на добровольном желании распространять рекламную информацию среди людей. Таким образом, в роли рекламного носителя выступает сам пользователь. Если рекламный продукт был создан по всем правилам, его обязательно выделят из общего потока и распространят по просторам Интернета, причем, совершенно бесплатно.

Роль вирусного маркетинга в создании брендов

При правильном подходе вирусный маркетинг можно использовать как мощный инструмент для создания бренда. Его главный плюс – ненавязчивость. Информация о вашем продукте будет органично распространяться, создавая ему известность, и одновременно не делая явной рекламы. Сообщения данного типа маркетинга не вызывают отторжения у аудитории, не содержат явных призывов к действию, смотрятся совершенно органично – в этом и состоит главное “оружие”!

В контексте разработки и продвижения бренда вирусная реклама призвана справляться со следующими задачами:

  • Повышение узнаваемости бренда (особенно актуально в случае его создания, когда бренд только выходит на рынок).
  • Активное стимулирование продаж.
  • Увеличение лояльности потребителей.
  • Серьезная поддержка всевозможных BTL-акций в сети.
  • Поддержка бренда на этапе его выхода на рынок.

Разработать по-настоящему качественный вирус – серьезная и ответственная задача, которая требует особых знаний по теме. Однако результат того стоит! Вирусный маркетинг выгодно отличает ряд неоспоримых плюсов, рассмотрим их более подробно.

Плюсы вирусного маркетинга для создания и продвижения бренда

  1. Экономия. Вирус создается единожды, повторно не используется, так как отклик аудитории будет фактически отсутствовать – люди любят новизну. Распространение контента будет осуществляться самой аудиторией, причем, совершенно бесплатно.
  2. Лояльность аудитории. Пользователи будут получать ссылки на вирусный материал (информацию о рекламируемом бренде) от источников, которым они доверяют. В роли источников будут выступать известные интернет-ресурсы, друзья, знакомые и т.д.
  3. Ненавязчивость. Об этом пункте мы уже упоминали, однако, стоит отметить его еще раз, так как он играет важную роль. Объявления не требуют от аудитории каких-либо действий, наоборот, пользователи сами начинают действовать, испытывая любопытство.
  4. Отсутствие ограничений. Особенность вирусного маркетинга при создании и распространении информации о бренде состоит еще и в том, что можно использовать приемы, которые относятся к запрещенным в большинстве разновидностей рекламы.
  5. Длительность воздействия. Если вирус был создан качественно и по всем правилам, не сомневайтесь, эффект от него будет виден еще долгое время!
  6. Обширная сфера влияния. Вирусный маркетинг способен распространяться и в сети, но может реализовываться и при использовании иных рекламных носителей. Речь идет о ambient media, при котором в рекламу вовлекаются ресурсы всего окружающего нас пространства. Здесь и реклама на эскалаторах в метро, логотипы на тележках в супермаркетах, рекламные записи на асфальте и т.д.

Инструменты распространения вирусного маркетинга

Создать рекламный вирус – это только половина задачи, которую нам необходимо решить. Далее переходим к следующему этапу: осуществление распространения медиавируса в ЦА.

В роли рекламных площадок выступают широко известные у будущих клиентов ресурсы: соцсети, YouTube, интернет-блоги, различные тематические организации и группы и т.д.

Чтобы вирусная кампания прошла удачно, и о вашем бренде узнало максимальное количество потенциальных клиентов, при ее организации нужно руководствоваться тремя правилами:

  1. Простота распространения. Рекламную информацию следует организовывать по такому принципу, чтобы пользователь смог оперативно и беспрепятственно распространить вирусный контент. Для примера, сообщение может содержать ссылку. У других людей не будет необходимости предварительно проходить регистрацию – можно сразу преступать к знакомству с материалами.
  2. Оригинальность. Мы уже упоминали о том, что вирус должен быть уникальным – он работает только 1 раз. При вторичном запуске аудитория просто не воспримет рекламный посыл, так как людей влечет именно новизна.
  3. Оперативность и бесперебойность “работы”. Вирусная реклама обязана постоянно функционировать, без остановок и перерывов. Повысить скорость распространения рекламной информации помогут значимые персоны для ЦА, лидеры общественного мнения и т.д. Например, какой-то знаменитый блогер опубликует у себя картинку, содержащую вирус, она сразу же попадет в поле зрения его посетителей, подписчиков, которые наверняка захотят поделиться ей со своим кругом общения. Таким образом, о вашем бренде практически мгновенно узнает вполне обширная аудитория.

Вирусный маркетинг – мощный инструмент для создания и распространения информации о бренде. Создание вируса требует специальных знаний и тщательной проработки, т.к. вирус срабатывает только один раз, важна новизна и уникальность контента. Вирусный маркетинг имеет ряд преимуществ, среди которых экономичность, отсутствие ограничений и обширная сфера влияния. Для распространения информации служат различные каналы. Грамотно используя приемы вирусного маркетинга, можно в кратчайшие сроки распространить информацию о новом бренде, превратив его в узнаваемый и популярный.

Write a Reply or Comment