Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Автоматизация продаж

03 Май

Автоматизация продаж

Автоматизация торговых процессов позволяет снизить финансовые издержки компании, сделать удобной и выгодной ее работу. Помощь в этом окажет специальное программное обеспечение или приложение. Основной его задачей является проведение объективного анализа текущей ситуации предприятия, проводимого на основе сбора и внесения в базу данных необходимой информации. За счет этого руководитель компании сможет получить в любое время интересующие его сведения.

Использование программного обеспечения позволяет увидеть проведенные товарные транзакции, работу системы логистики, складского учета, намеченные планы и качество их исполнения. Предпринимателям важно постоянно держать на контроле процессы закупки товаров, их движение, систему ценообразования, выбранные решения по раскладке продукции и т.д. Они получают право сегментирования деятельности, выявления предпочтений реальных, потенциальных клиентов и внедрения эффективных программ лояльности.

Особенности процесса

Современные программы по автоматизации продаж имеют интуитивный интерфейс и понятное управление. Работать с ними смогут лица, не имеющие специализированного образования, навыков бухгалтерского учета. Необходимые операции осуществляются удаленно, с возможностью их просмотра на любом ПК, при наличии соответствующего доступа. Интеграция программного обеспечения в торговое оборудование упрощает процесс взаимодействия контрагентов.

Основной идеей автоматизации продаж является решение следующих вопросов:

  • Сохранение информации в единой базе данных по отдельному направлению даже если ответственный исполнитель заболеет, уйдет в отпуск или уволится;
  • Централизованное ведение истории взаимодействия с потребителями;
  • Создание статистики по всей поступающей информации;
  • Занесение в базу данных сведений по потребительскому спросу;
  • Осуществление оперативного контроля деятельности менеджмента;
  • Проведение оценки результативности внедрения маркетинговых решений;
  • Минимизация затрат рабочего времени;
  • Выполнение систематизации однотипных задач;
  • Построение правильной коммуникации на всех уровнях взаимодействия служб.

Целью внедрения автоматизации продаж является оптимальная организация рабочих процессов предприятия, индивидуальный подход к вопросам сбыта, повышение эффективности, прозрачности и управляемости принимаемых решений.

Используемые инструменты

Рынок предлагает массу вариантов по оптимизации системы продаж предприятия, среди которых непросто сделать правильный выбор. Озадачиться вопросом поиска идеальной программы по — управленческому учету и продажам необходимо после анализа существующих CRM систем. Предприниматели предпочитают пользоваться продуктом 1С.

Зачастую проблема выбора CRM характерна для небольших компаний. На конечное решение способно повлиять число активных пользователей программы, поставленные цели, специфика протекающих деловых процессов. Серьезное значение имеет взаимодействие с партнерами, аналитика деятельности предприятия за отдельно взятый период. Каждый из указанных факторов влияет на цену необходимого программного обеспечения и его запуск в работу.

Приобретение лицензионных программ, установка и внедрение их на предприятии позволит добиться автоматизации процессов, но не сможет обеспечить их автономное управление. Фактическое использование CRM не является гарантией успеха и получения сверхприбыли от реализации товаров или услуг. ИТ продукты являются инструментом, правильное использование которого может привести к улучшению коммуникации с клиентами и увеличению дохода фирмы. Руководители компаний должны руководствоваться принципом комплексного подхода по улучшению внутренних и внешних рабочих процессов.

Преимущества внедрения автоматизации продаж

Действия по оптимизации деятельности компаний должны приносить выгоду для множества смежных отделов. Генеральный директор при этом получает:

  • Возможность просматривать актуальную информацию по работе своего предприятия, проводить анализ выполненных операций;
  • Право по ведению гибкой системы аналитики, позволяющей принимать рациональные управленческие решения;
  • Гарантированную сохранность коммерческой тайны, базы данных по персоналу, клиентам и надежную защиту ее от взлома.

Автоматизация продаж вызывает не меньший интерес и у специалистов службы маркетинга, поскольку она дает возможность получить:

  • Разделение партнеров фирмы по соответствующим сегментам, за счет чего реализуется принцип индивидуального подхода;
  • Точную, своевременную оценку качества работы отделов маркетинга, эффективности проведенных мероприятий, результатов выполненных рекламных акций;
  • Инструмент организации системы лояльности клиентов.

Принятые решения и интегрированные в работу системы CRM помогут директорам и менеджерам по продажам:

  • Обеспечить гибкий подход по распределению загрузки компании;
  • Контролировать процесс сделки на всех ее этапах;
  • Удобно и легко планировать задачи, оперативно их решать;
  • Рационально подходить к вопросу хранения истории сотрудничества с клиентами, что позволит в полной мере исполнять достигнутые договоренности;
  • Интегрировать существующие рабочие процессы с IP телефонией, позволяющей сформировать базу данных контактов партнеров, идеальному построению активных продаж;
  • Получить централизованный доступ к сохраненным сведениям о клиенте, истории проведенных переговоров, звонков.

Комплексный подход к автоматизации продаж позволит систематизировать работу компании, соответствующих процессов, понятно структурировать намеченные планы и пути взаимодействия с покупателями. Собственнику крайне важно определить основные потребности клиента, его предпочтения и пожелания еще на ранней стадии сотрудничества. Своевременная реакция на изменившуюся ситуацию, принятие правильных решений и использование автоматизации продаж позволят добиться руководителям компаний желаемых результатов.

Write a Reply or Comment