Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

Адаптация персонала

07 Май

Адаптация персонала

Нормальная и эффективная деятельность нового сотрудника возможна после его полной адаптации. По этой причине организация трудового процесса обеспечивается с учетом интеграции соответствующей системы в жизнедеятельность предприятия. Любая смена направления работы сулит нервозность, стресс и неуверенность для кандидата на конкретную должность. Избежать указанных нежелательных факторов сложно, поэтому необходимо к ним соответствующим образом подготовиться и приспособиться.

В данном процессе обязательно участие работодателя, способного качественно повлиять на снижение стресса, у вновь прибывшего соискателя, для которого новые условия деятельности могут вызывать массу вопросов и сложностей. Руководителю персонала необходимо донести до человека основные задачи компании, выбранный вектор движения, помочь в освоении основ профессиональной деятельности и понимания специфики трудовой деятельности.

Особенности адаптации

В процессе интеграции человека на новой работе, он зачастую предстает как пассивный объект и одновременно активный субъект, относительно протекающих событий. Здесь важно взять во внимание следующие аспекты:

  • Социально организационное влияние, при котором работнику предстоит освоиться на новом месте, принять специфику новой деятельности;
  • Психофизиологическое состояние, когда сотруднику необходимо влиться в трудовую жизнь, адаптироваться к режиму работы;
  • Социально – психологическое влияние, ввиду чего работнику приходится адаптироваться в коллективе, изучать правила и особенности поведения

Эффективность процесса адаптации персонала напрямую влияет на ее продолжительность. Важно дать новичку почувствовать, что он не безразличен коллективу и работодателю, обеспечить ему необходимый комфорт и соответствующие условия. Правильная стратегия позволит работнику качественно, точно и оперативно исполнять конкретные задачи, исключить вероятность увольнения и появления разного рода конфликтных ситуаций.

Максимального результата в адаптационном процессе реально добиться при соответствующей помощи относительно нового сотрудника. Существующая система характеризуется универсальностью, что позволяет оказать необходимое влияние на работников разного уровня и статуса. Менее опытные члены команды попадают зачастую под «шефство» более продвинутых сотрудников.

Работа с новичками

В интересах руководства компании является ее стремление предоставить вновь поступившим работникам необходимую помощь, для приобретения ими уверенности в своих действиях и придания большей лояльности. Отдав все на откуп случаю, человек будет чувствовать себя неспокойно, некомфортно и обманутым. Негативными последствиями соответствующего положения может стать снижение производительности труда компании, текучка кадров, увеличение издержек.

Соискателю, еще на этапе собеседования, необходимо разъяснить направление его работы, величину оклада, социальные льготы, перспективу продвижения по карьере и множество других аспектов. Умышленное введение человека в заблуждение с большой долей вероятности приведет к достаточно большим проблемам уже в ближайшем будущем.

Любая адаптация должна иметь четко оговоренные сроки и план действий. Новому работнику следует разъяснить, чем он будет заниматься на первых этапах, с какими задачами обязательно столкнется и другие нюансы испытательного срока. Идеально, если работодатель составит для своего подчиненного почасовой график действий. Любая неопределенность заставит считать человека ненужным, что придаст ему излишней неуверенности, нервозности и эмоциональной напряженности.

На старте взаимоотношений работодатель получит оценку личностных и профессиональных качеств сотрудника. Это позволит подытожить адекватность принятого решения, дальнейшую судьбу человека и перспективы его продвижения по карьере внутри организации. Желательно донести до новичка обобщенные перспективы трудовой деятельности, включая повышение в должности, рост заработной платы, заграничные командировки и прочее. Выбранное направление способно склонить человека к лояльности, стремлению достигать единого результата уже с первых дней пребывания на конкретном месте.

Проблемы адаптационного периода

Адаптация вызывает массу сложностей не только у нового сотрудника, но и у всего персонала, поскольку процесс привыкания имеет двусторонний характер. В данном аспекте важно учесть социальную роль вновь прибывшего работника, который имеет определенные цели, особенности характера и обязанности. Большинство соискателей рассчитывают на следующее:

  • Реализацию творческих наклонностей, поставленных перед собою задач;
  • Особое значение для коллектива и всего предприятия в целом;
  • Конструктивную и независимую деятельность;
  • Увлекательное и интересное направление работы;
  • Наличие престижного места, признание коллегами личности нового сотрудника;
  • Максимально комфортные и приятные условия работы, с рациональным распределением деятельности;
  • Постоянное развитие и совершенствование своих профессиональных качеств;
  • Поощрение за вложенный вклад в развитие компании.

Со своей стороны и компания имеет определенные требования к сотруднику:

  • Обладание им достаточных знаний, умений, опыта и желания трудиться в выбранном направлении;
  • Умение работника участвовать во всех текущих процессах, прикладывать усилия к достижению логичного результата;
  • Стремление соискателя повышать свою мотивацию, самостоятельно решать поставленные вопросы;
  • Обладание необходимым уровнем ответственности по отношению ко всем материальным и нематериальным ценностям фирмы;
  • Проявление максимальной лояльности;
  • Тяга к совершенствованию своих профессиональных качеств;
  • Четкое соблюдение режима дня, распорядка работы.

В большинстве своем интересы предприятия и сотрудника схожи. Важно понимать, что для адаптации работника не следует рассчитывать исключительно на его мотивацию. Процесс освоения может значительно усложниться вследствие появления стрессов, психической напряженности и неуверенности у вновь прибывшего работника. По этой причине необходимо обращать внимание, как на психологический портрет соискателя, так и специфику коллектива, культуры фирмы и рабочего места.

Write a Reply or Comment