Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

7 техник по увеличению продаж

24 Мар

7 техник по увеличению продаж

Предприниматель, чей бизнес связан с продажами, всегда обеспокоен проблемой увеличения объемов этих самых продаж. Все объясняется просто: растут продажи – бизнес идет в гору, а если объемы падают – время задуматься и искать варианты и способы улучшения своей деятельности.

Мы приведем самые распространенные и эффективные техники увеличения продаж. Но каждый должен помнить, что к внедрению их нужно подходить творчески, продумывая все особенности собственного бизнеса, условия, конкретную ситуацию. Шаблонный подход и слепое копирование результатов не даст или они будут кратковременными. А ведь необходимо всегда работать на перспективу!

Увеличиваем средний чек

Это один из самых простых способов увеличить продажи, но почему-то не все используют его в полной мере и систематически. Хорошо, когда магазин имеет постоянных клиентов, но может быть так, что эти покупатели приобретают (пусть и регулярно) всего лишь один какой-то недорогой продукт. А ведь можно изменить ситуацию, повысив средний чек.

И здесь действовать можно по-разному:

  • Максимально продавать с основным сопутствующие товары. Но здесь важно избегать стандартов, тщательно продумывая, какие товары могут быть сопутствующими. Например, в обувном магазине часто при покупке обуви предлагают крем. А можно рассмотреть другие варианты, более оригинальные (щетку, салфетки по уходу), но обязательно нужные для клиента.
  • Применять зонирование товара у касс (обычно располагаются продукты импульсных покупок).
  • Для раскрепощения потенциальных покупателей ввести легкие и простые условия обмена и возврата товара.
  • Обязательное поощрение покупателей подарочными сертификатами и скидочными картами.
  • Введение подсказок для покупателей о сочетании товаров.
  • Обязательно – мотивация продавцов на активную деятельность (премии, штрафы, доплаты, другие мотивационные решения, которые будут внедрены за эффективную работу, или, наоборот, санкции за нерезультативную работу).

Также очень важно обучить персонал правильному общению с покупателями и клиентами. Это нужно для того, чтобы создавать акценты на более дорогих товарах, объяснять покупателю преимущества  приобретения именно такой продукции.

Изучение рынка продаж

В вопросах функционирования современного рынка необходимо чувствовать себя как «рыба в воде». Нужно изыскивать, изучать, анализировать всю информацию, разбирать все тенденции, рассматривать причины, которые привели к успеху конкурентов, не забывать про неудачи. А потом обязательно разрабатывать свой собственный стратегический план, учтя все нюансы.

Не бойтесь перемен

В бизнесе важен нестандартный подход. И необходимо тщательно проработать каждую мелочь, чтобы выяснить – почему покупатель зашел в магазин, но ничего не купил? Что его оттолкнуло?

Причины могут быть разные: скудный ассортимент, цены, непритязательный интерьер помещения, непрофессионализм продавцов. После изучения и выявления причины – измените работу магазина или компании! Смените график, если он неудобен для многих клиентов, продумайте оформление интерьера, если дело в нем, увольте нерадивых продавцов или организуйте для них учебу (если, конечно, сотрудники будут желать этого).

Хорошо изучить работу успешных конкурентов, а потом сделать у себя все немного иначе, подойдя к этому креативно и с выдумкой.

Гибкость цен

Прием, которым очень часто пользуются отечественные супермаркеты и другие торговые точки. Перед грядущей заранее спланированной распродажей происходит повышение цен на основной ассортимент товаров.

После чего через несколько дней проводится распродажа, акция, которые всегда так привлекают покупателей. Скидки можно сделать достаточно большими (все зависит от того, насколько была повышена стоимость), при этом избежать финансовых потерь.

Больше акций и распродаж

Покупатели очень любят акции, когда есть возможность приобрести какие-то определенные продукты со значительными скидками.

Можно устраивать тематические распродажи по дням (понедельник – скидка на консервы мясные и рыбные, вторник – на чай и кофе, и т. д. по всем дням недели). Хорошо, если у покупателя будут специальные яркие листовки и проспекты, из которых он узнает о днях проведения акций. Поверьте, прием действует безотказно даже на серьезных людей, которые очень рационально подходят к совершению покупок.

Не стоит забывать про рекламу

Реклама по-прежнему двигает прогресс, а сегодня, в эпоху информационного общества приобретает еще больший вес. И совершенно необязательно делать какие-то дорогостоящие ролики, заказывать грандиозные баннеры. Вариантов рекламы, которая требует небольших вливаний, много: электронные письма, листовки, соцсети, смс-информирование.

Особенно хорошо сегодня себя зарекомендовали социальные сети, но здесь нужно вести рекламные кампании грамотно, привлекая настоящих профи.

Рекламные информационные материалы должны быть бесплатными, содержание их – полезным, способным заинтересовать клиентов.

Многие компании, торговые точки имеют различные презентационные материалы, на выпуск которых были затрачены немалые суммы. Но эти материалы не «работают» на увеличение продаж, так как их структура, содержание, оформление не продуманы и не протестированы.

Лучший вариант – сделать пробный материал и поработать с ним на части аудитории. Если эффект будет, то тогда презентацию можно запускать в тираж.

Работать с клиентом и после совершения покупки

Увеличению объемов продаж способствует хорошо продуманный послепродажный сервис. Связано это с тем, что в наше время, когда наблюдается избыточное предложение, покупатель охотнее совершает покупки там, где есть дополнительное  преимущество. И  в этом случае послепродажный сервис (а в России ему уделяют очень мало внимания) может стать именно тем рычажком, который увеличит продажи, позволит построить с клиентом прочные и длительные отношения.

Ваш клиент не уйдет к конкурентам, так как вы будете уделять ему должное внимание, получит качественное обслуживание, а значит – обязательно снова сделает покупку. Такой сервис повышает лояльность к бренду, уменьшает возврат товаров, способствует повышению удовлетворенности клиента своим приобретением.

Как видим, техники не такие уж и сложные, главное – с умом применить их в своей работе.

Write a Reply or Comment