Консалтинговая Компания Системы Продаж - Эра вовремя замеченных возможностей

10 качеств, которыми вы должны обладать, если хотите продавать больше

25 Янв

10 качеств, которыми вы должны обладать, если хотите продавать больше

Начнем с того, что ни один человек не рождается с точным знанием того, как лучше продавать. Существует огромное количество различных техник и методик, овладев которыми, можно добиться успеха. Но в то же время старт продавцов (назовем их так) разный, так как есть определенные врожденные качества, склонности и навыки, которые позволят быстрее достичь вершин.

Тем, у которых их нет, или они развиты меньше, придется просто больше работать над собой, прикладывать усилия, быть упорным. Но результат стоит этого. Итак, начинаем с первого качества.

Организованность

Четкая организация своего рабочего дня – залог будущего успеха. Важно быть организованным во всем:

  • в окружающем пространстве (неважно, что это – офис, рабочий стол или квартира);
  • в планировании дел (заведите ежедневник, пользуйтесь таймерами, стикерами, органайзерами, полезными опциями смартфона, составляйте списки).

Находите мотивацию, начинайте делать те дела, которые вам меньше всего нравятся, и это позволит не откладывать их на потом.

Тщательно все планируйте заранее, выбирайте маршруты, следите за тем, чтобы все необходимые принадлежности были у вас под рукой. И всегда доводите дело до окончания.

Понятная речь

Цицероном быть не обязательно, но уметь донести до покупателя или клиента свою мысль, это важно. Умение продавать – это умение дать собеседнику полезную информацию, сделать это кратко, лаконично, образно и ярко, но самое главное – понятно! Просто, без лишней витиеватости, но красиво.

Умение слушать собеседника

Еще Карнеги говорил о том, что главным секретом влияния на людей является не умение говорить, а умение слушать. Все верно, люди очень внимательны и отзывчивы к тем, кто их слушает, так как они ощущают собственную значимость. При ведении переговоров и деловых бесед важно слушать партнера по бизнесу, а поэтому – дайте ему говорить и сделайте все, чтобы услышать его. Понимайте смысл его слов, вникайте в проблему, спрашивайте, покажите не напускной, а истинный интерес. Нередки случаи, когда покупатель сам не знает точно, что он хочет. Ваша задача – вытянуть его на разговор, выяснить все запросы и пожелания и предложить пути решения (например, товар или услугу).

Любознательность  или умение задавать вопросы

Чтобы больше продавать, нужно уметь задавать клиенту правильные вопросы. И здесь уместно изучить методику «СПИН-продажи» Нила Рэкхема, которая основана на постановке вопросов четырех типов:

  • ситуационные;
  • проблемные;
  • извлекающие;
  • направляющие.

В реальности никто не отделяет один тип вопроса от другого, просто выстраивается логическая цепочка. Но для того, чтобы правильно задавать вопросы, продавец  должен досконально знать свой товар, иметь в виду возможные ситуации и действия покупателей, клиентов, а также  постоянно пробовать эту технику на практике.

Знание рынка продаж

Информированность  о том, что происходит в определенном сегменте рынка – важное качество любого продавца. Нужно знать конкурентов и соперников, тенденции развития, потребности и запросы покупательской аудитории. Необходимо иметь представление о трендах, владеть точными цифрами, знать названия компаний и  их специализацию, быть эрудитом в этой области. Именно про таких людей говорят, что они – истинные профессионалы (особенно, если  слова подкрепляются реальными делами).

Настойчивость

Успешная продажа – это всегда хорошо, но нередки ситуации, когда товар не продан. Это не является поводом для пессимизма, так как продажи – это такая сфера, где все может быть. Нельзя терять надежду и опускать руки.

И самое главное – нужно быть готовым к отказам, а потому иметь на эти ситуации другие варианты и пути решения. Надо пробовать, использовать другие техники, методы, выжидать момент, не ослаблять хватку, не прекращать попытки. Успех придет обязательно!

Манеры и воспитание

Хорошие манеры – это важно. Нужно учиться этому всю жизнь, так как хорошее воспитание и манеры – это показатель отношения к другому человеку, демонстрация уважительного к нему отношения.

Люди это очень ценят и будут относиться к вам так же (по крайней мере, будут к этому стремиться).

Грубость и хамство (даже в очень «горячих» ситуациях) не спасают положение, а только усугубляют проблему. Кроме того, без знания хороших манер и определенного уровня воспитанности для продавцов будут недоступны некоторые сферы современного общества.

Обратная связь

Понятие тесно связано с положением по знанию рынка. Продавец будет успешен только в случае, если он отслеживает изменения покупательского спроса, если он знает, доволен или нет клиент, слушает его отзывы и делает определенные корректировки.

Аксиома: те, кто стремится улучшить результаты, не останавливаются на достигнутом, они стремятся к большему успеху. И здесь очень важно знать мнение клиента, и уметь пересмотреть свои техники продаж в соответствии с изменением покупательского спроса.

Уверенность

Продажи – это главное в любом бизнесе, поэтому нужно уметь взаимодействовать с внешним миром и чувствовать себя при этом уверенно. Нужно понимать важность и полезность предлагаемого продукта или услуги, нарабатывать опыт, увеличивать количество своих действий, переводя их в качество, при этом не бояться ошибаться.

Неуверенность продавца – это проблема, которая может заблокировать любое начинание. А потому следует преодолевать это, формируя правильную психологическую установку, повышая знания в сфере техник продаж, изучая навыки коммуникативного общения.

Аккуратный внешний вид

Про это качество часто забывают, а ведь именно опрятность и стильность продавца формируют у покупателя определенное отношение к предлагаемым ему товарам и услугам.

Аккуратный внешний вид продавца – это  показатель для покупателя, он понимает, что пришел в солидную компанию (магазин, офис) и покупка товара или заказ на услуги будут полезными и нужными.

Write a Reply or Comment